Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Будущие педагоги - о воспитательной среде
 
  18 марта 2009

27 февраля 2009 года в актовом зале главного корпуса УГПИ проходила ежегодная конференция «Воспитательная среда вуза: какой она должна быть». Это традиционное мероприятие должно, по замыслу организаторов, анализировать и обобщать опыт воспитательной работы в нашем вузе, способствуя тем самым выработке тактических и стратегических задач в этой области. Актуальность поставленного вопроса не вызывает никакого сомнения: пусть, в силу объективных обстоятельств и личностный факторов, не все из наших студентов свяжут свою жизнь с учительским трудом, но вот родителями большинству из них стать посчастливится, и тут уж проблемы воспитания следующего поколения коснутся их напрямую.

Как и в прошлом году, было шесть докладов.

Председатель объединенного студенческого совета УГПИ студент физмата А. Сарумов познакомил аудиторию с результатами пробного анкетирования по выявлению отношения студентов к воспитательной среде УГПИ. Никаких сенсационных выводов не прозвучало: отношение студентов к «воспитательной среде», т.е. к людям и структурам, проводящим соответствующие мероприятия, положительное, но несколько пассивное. Некоторые респоденты объясняют свое неучастие во внеучебной деятельности недостаточной информированностью. По оценкам того же опроса, не все деканаты достаточно тесно сотрудничают с органами студенческого самоуправления.

Преподаватель кафедры психологии А.Ю. Василенко представила яркий подробный доклад на тему «Профилактика эмоционального выгорания личности». Речь шла не только об определении самого эмоционального выгорания, но и о приводящих к этому психологическому состоянии «факторах риска» (приоритетная значимость материальных ценностей, система негативных представлений о людях, эгоизм, низкий уровень профессиональной мотивации), а также о средствах противодействия ему (приоритетная значимость бытийных ценностей, интерес к профессии, альтруизм, смыслотворчество). Хотя доклад имел чисто теоретический характер (впрочем, анализ каких-либо конкретных случаев едва ли уложился в положенные 15 минут), он был встречен аудиторией с большим интересом и вызвал оживленное доброжелательное обсуждение.

Проректор по воспитательной работе Г.В. Хомулло выступила с докладом на тему «Духовная активность личности: истоки и пути реализации». Главная мысль доклада заключалась в том, что все усилия в организации воспитательной деятельности должны быть нацелены на дела, связанные с преобразованием ценностно-смысловой сферы личности. Следует проводить работу по взращиванию личности и способствовать накоплению молодежью «культурного слоя» через различные новые мероприятия (например, «Лихачевские чтения», «Солженицынские чтения», дебаты по образовательным проблемам и др.) В этой же связи стоит задуматься, не отказаться ли нам от некоторых привычных мероприятий, стимулирующих развитие не самых лучших качеств личности (нездорового соперничества, тщеславия, зависти). Например, конкурса «Мисс и мистер УГПИ». Интересно отметить, что выступившие в прениях студенты не стали защищать это, казалось бы, популярное мероприятие.

По теме «Молодежные субкультуры: стоит ли поднимать шум?» выступили два содокладчика: лектор организации содействия молодой семье «Венец» Л.Т. Ивашкова и студентка V курса факультета биологии, химии и психологии А. Евтушенко. Если наша студентка ограничилась добросовестным описанием субкультуры «готов» (кстати, говорят они попадаются среди студентов нашего вуза, хотя и очень малочисленны), то гостья из Владивостока взялась за нелегкую задачу объяснить, почему стоит «поднимать шум» из-за субкультур, которые через изменение кодов одежды могут вызвать ни много, ни мало, подрыв основ общества. Именно вопрос о субкультурах стал несомненной кульминацией конференции: выступившие в прениях студенты и преподаватели (в т.ч. проректор по научной работе Г.А. Капранов) не согласились с некоторыми приведенными лектором фактами и их интерпретацией. Тем не менее, это был один из самых плодотворных моментов. На конференции было решено продолжить обсуждение этой актуальной темы в менее ограниченном по времени - на заседании «круглого стола» 2 апреля.

В противоположность остальным, выступление директора Центра содействия трудоустройству выпускников и вторичной занятости В.А. Боровика «О перспективах работы ЦСТВ» было выдержано в пессимистическом тоне. По мнению докладчика, во время экономического кризиса, сопровождающемуся значительными увольнениями штатных сотрудников, шансы среднестатистического студента на получение хотя бы временной работы резко снижаются. Эта точка зрения была оспорена как студентами, так и проректором по воспитательной работе Г.В. Хомулло, указавшей на некоторые упущения в работе ЦСТВ.

В заключительном докладе преподаватель кафедры ТИМОФИТ В.И. Панченко поделилась с аудиторией информацией о новом информационном проекте УГПИ - «Уссури-Вики», представляющем собой свободную площадку для методистов, учителей, студентов и школьников УГО, где все участники могут рассказать о жизни класса, учебной группы или сообщества по интересам. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 «Вики-Вики», его содержание полностью (на 99 %) контролируется пользователями, он свободен от авторского права. Конференция решила поддержать интересное начинание силами летописцев студенческих групп и комитетов по информации и связям с общественностью.

А закончилась конференция традиционным обсуждением итогов в неофициальной обстановке - под сок и сладости.

 

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test